Категории каталога

Программинг [38]
Программинг, уроки, формулы, туториалы
Dark Basic [31]
Помощь начинающим в Dark Basic (Статьи,учебники,книги)
Blitz 3d [7]
Статьи и уроки по Blitz 3d
C/C++ [8]
Статьи по C/C++
Delphi [12]
книги, уроки, статьи, программирование в Delphi
Game Maker [12]
Статьи, помощь для программистов игроделов на Game Maker
Ассемблер (Assembler) [5]
Стати по Ассемблеру для начинающих и продвинутых программистов
ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ [5]
Уроки и статьи по ВЕБ-программированию
Scirra Construct [0]

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



    Случайное фото

    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

Поддержите наш проект

WebMoney:
R309699065243
U292079291240
Z373355457648

Счётчики


Rambler's Top100

Наш опрос

Зачем человеку нос?
Всего ответов: 79

Статистика

$COUNTERdiv>

Каталог статей

Главная » Статьи » Программинг » Dark Basic

Создание простой игровой карты (Dark Basic)
В статье вы прочтете, как создать простенькую карту уровня для своей игры. Общее описание сопровождается примерами на Dark Basic. Мы рассмотрим карту, которая автоматически генерируется самой программой.

Основой любого уровня является карта местности, а основой любой карты является матрица. Самым первым этапом считается создание произвольной матрицы N, размерами X на Y, состоящей из CX на CY сегментов.

make matrix N,X,Y,CX,CY

После этого мы загружаем текстуру карты и накладываем ее на нашу вновь созданную матрицу:

load image "image1.bmp",A
prepare matrix texture N,A,1,1


Для придания нашей карте большей реалистичности, ее следует слегка искривить (изначално она представляет собой абсолютно плоский прямоугольник). В примере ниже Z - это максимальное отклонение от нулевого уровня.

randomize matrix N, Z

В заключении необходимо сделать так, чтобы все произведенные изменения вступили в силу. Для этого необходимо набрать следующий оператор:

update matrix N

Также стоит учитывать то, что Dark Basic накладывает некоторые ограничения на размеры и количество матриц и изобразений, при не рекомендуется создавать слишком много обьектов этого типа. Желательно не предебрегать большим количеством матриц, как это любят делать новички создавая каждую горку в виде отдельной матрицы.
Категория: Dark Basic | Добавил: quadrathell (25.11.2009)
Просмотров: 3343 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]