Окунись в мир фэнтези! Хит 2009 года!   [ Фантастический мир, где ты можешь стать Легендой! Бесплатная онлайн-игра! ]
Боковое движение (стрейфинг) - Dark Basic - Dark Basic - Программинг - Каталог статей - Развлекательный сайт для программистов-игроделов



Категории каталога

Программинг [35]
Программинг, уроки, формулы, туториалы
Dark Basic [30]
Помощь начинающим в Dark Basic (Статьи,учебники,книги)
Blitz 3d [7]
Статьи и уроки по Blitz 3d
C/C++ [7]
Статьи по C/C++
Delphi [12]
книги, уроки, статьи, программирование в Delphi
Game Maker [12]
Статьи, помощь для программистов игроделов на Game Maker
Ассемблер (Assembler) [5]
Стати по Ассемблеру для начинающих и продвинутых программистов
ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ [5]
Уроки и статьи по ВЕБ-программированию

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

E-mail:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



    Случайное фото

    Счётчики



    Rambler's Top100 Seo анализ сайта оптимизация

    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

Поддержите наш проект

WebMoney:
R309699065243
U292079291240
Z373355457648

Наш опрос

Игры какого жанра вы предпочитаете делать?
Всего ответов: 96

Статистика

$COUNTERdiv>
Seven Quadrats of Hell

Каталог статей

Главная » Статьи » Программинг » Dark Basic

Боковое движение (стрейфинг) - Dark Basic
РУКОВОДСТВО ПО СОЗДАНИЮ 3D-ИГР
III. ИГРА

3. Боковое движение (стрейфинг)

Цель урока: Показать способ реализации бокового движения (стрейфинга).

Боковое движение (стрейфинг) - это отличный способ ловко уходить от ракет или в движении просматривать боковые пространства. Мы продемонстрируем, как реализовать этот режим с использованием клавиш "стрелка вправо" и "стрелка влево". Здесь мы приводим только ту часть кода, которая претерпела изменения по сравнению с предыдущим уроком. По мере добавления новых возможностей в нашей игре, код становится слишком большим, чтобы приводить его целиком.
 
 

 If Leftkey()=1
  XTest# = Newxvalue(X#,Wrapvalue(CameraAngleY#-90),10)
  ZTest# = Newzvalue(Z#,Wrapvalue(CameraAngleY#-90),10)
  If XTest#>0 and XTest#<10000 and ZTest#>0 and ZTest#<10000
   X#=XTest#
   Z#=ZTest#
  Endif
 Endif

 If Rightkey()=1
  XTest# = Newxvalue(X#,Wrapvalue(CameraAngleY#+90),10)
  ZTest# = Newzvalue(Z#,Wrapvalue(CameraAngleY#+90),10)
  If XTest#>0 and XTest#<10000 and ZTest#>0 and ZTest#<10000
   X#=XTest#
   Z#=ZTest#
  Endif
 Endif
 

Боковое движение реализуется с помощью команд "NewXValue" и "NewYValue", предназначенных для определения значений X# и Z# следующей позиции. Для определения координат перемещения влево, мы сначала вычитаем 90 градусов из текущего значения угла поворота камеры "CameraAngleY#", чтобы обозначить направление движения. Чтобы значение угла не превышало 360 градусов, мы применяем команду "WrapValue". Используя значение этого угла в командах "NewValue", мы определяем координаты точки, находящейся в 10 единицах пространственных координат левее. Новые координаты сохраняются в переменных "XTest" и "ZTest". Затем производится проверка этих переменных, чтобы убедиться, что новые значения находятся в пределах матрицы. Если проверка оканчивается успешно, то новые значения сохраняются в переменных "X#" и "Y#" и используются для перемещения камеры. Как вы помните из урока I:2, ось Y проходит от верхней к нижней части экрана, поэтому любой поворот вокруг оси Y будет параллельным по отношению к матрице.



Ресурсы к урокам на Dark Basic

Категория: Dark Basic | Добавил: quadrathell (29.10.2008)
Просмотров: 515 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:

Реклама




Новости от Radeant.com



Каталоги

Весь интернет в одном каталоге! Украинский портАл

Ещё

Весь интернет в одном каталоге!

Скрипт каталога ссылок

Партнёры Сайта

Все Партнёры

программирование:
LoBoSoFt Team - небольшая компания разрабатывающая разные игры и программки
игры софт mobile музыка:
Новости игр, новости hardware
разное - обо всём:
Сайт Эврика Моё смешное Огненный форум Phoenomix !!! Бесплатный софт - качать бесплатно Уроки фотошоп для начинающих Заработай с нами!

Стать Партнёром